Проверка состояния кузова должна производиться регулярно. В противном случае
коррозия отдельных участков кузова может привести к сильному его повреждению
и, в дальнейшем, дорогостоящему ремонту. Также важно уделять внимание недоступным
внешнему взгляду частям автомобиля, например, днищу, аркам колес и нижней части
моторного отсека, а также частям кузова, скрытым под обивкой.
Основным элементом при уходе за кузовом является его мойка. Перед мойкой автомобиля
размочите насекомых и удалите с поверхности кузова. Обильно пользуйтесь водой.
Используйте мягкую губку или мягкую щетку. Лаковое покрытие нельзя мыть струей
с сильным напором. Облейте автомобиль из шланга и смойте грязь сверху вниз.
Часто ополаскивайте губку. Протирайте автомобиль чистой ветошью. Применяйте
только хорошие обезжиривающие моющие вещества. С целью защиты в воду для мойки
добавляйте моющие консерванты. Запрещается мыть и сушить автомобиль на солнце,
в противном случае на лаковой поверхности останутся пятна. Соль, которой посыпают
дороги, оказывает вредное воздействие на кузов автомобиля.
После мойки автомобиля, из-за влажности, уменьшается эффективность действия тормозов. Рекомендуется просушить тормозные диски кратковременным нажатием на педаль тормоза в начале движения.
Консервацию нельзя производить на открытом солнце.
Не следует применять грубых полировочных паст и химически активных полирующих
средств (несмотря на предварительно хорошие результаты).
Перед полированием автомобиль необходимо вымыть и тщательно высушить. Дальше
придерживаться инструкции по использованию полирующих средств.
Полирование производить небольшими участками во избежание преждевременного высыхания
политуры. После обработки поверхности некоторыми полирующими средствами необходимо
произвести дополнительную консервацию. Запрещается полировать на открытом солнце.
Матовые лаковые поверхности нельзя обрабатывать консервирующими и полирующими
средствами.
Удаление пятен смолы
Смола быстро диффундирует в лаковые покрытия и удалить ее полностью уже нельзя.
Свежие пятна смолы можно удалить смоченной в промывочном бензине мягкой тряпкой.
В экстренных случаях можно использовать обычный бензин, керосин или скипидар.
Пятна смолы хорошо удаляются с помощью лаковых консервантов. В данном случае
не требуется мойка автомобиля.
Удаление насекомых
Насекомые содержат вещества, которые могут повредить лаковую пленку, если их
быстро не удалить. Насекомых можно смыть лишь слабым, слегка теплым мыльным
или моющим раствором или с помощью специального средства для удаления насекомых.
Удаление строительных растворов
Брызги строительных материалов смываются слегка теплым раствором нейтральных
моющих средств. Сильно не тереть, иначе можно поцарапать лаковое покрытие. Затем
тщательно ополоснуть чистой водой.
Мойка стекол
Стекла протереть чистой мягкой тряпочкой с внутренней и наружной стороны. При
сильных загрязнениях можно использовать спирт или нашатырный спирт и теплую
воду, а также специальные средства для очистки стекол. При мойке ветрового стекла
стеклоочистители поднять вверх.
При использовании силиконосодержащих средств для очистки лаковых покрытий нельзя протирать ими стекла. При распылении силиконосодержащих аэрозолей, стекла необходимо закрыть картоном или другими материалами.
« предыдущая страница 13. Кузов |
следующая страница » 13.2. Уход за обивкой и ковриками |