Номинальная высота: | |
– двигатели 1580 см3, 1761 см3 и 1905 см3 (с 8 клапанами) и 1998 см3 (с 8 и 16 клапанами) |
158,93 ± 0,05 мм
|
– двигатель 1905 см3 (16 клапанами) |
132,00 ± 0,05 мм
|
Минимальная высота после перешлифовки: | |
– двигатели 1580 см3, 1761 см3 и 1905 см3 (с 8 клапанами) и 1998 см3 (с 8 и 16 клапанами) |
158,73 мм
|
– двигатель 1905 см3 (16 клапанами) |
131,80 ± 0,05 мм
|
Максимальный допуск неплоскостности нижней поверхности головки |
0,05 мм
|
Внутренний диаметр подшипников распределительного вала в головке блока цилиндров: | |
Двигатели 1580 и 1905 см3: | |
– 1
|
27,000 – 27,033 мм
|
– 2
|
27,500 – 27,533 мм
|
– 3
|
28,000 – 28,033 мм
|
– 4
|
28,500 – 28,533 мм
|
– 5
|
36,000 – 36,039 мм
|
Диаметр тарелки клапана: | |
– впускные клапаны: | |
двигатель 1580 см3 |
41,6 мм
|
двигатель 1761 см3 |
нет данных
|
двигатель 1905 см3 (с 8 клапанами) |
41,8 мм
|
двигатель 1998 см3 (с 8 клапанами) |
42,6 мм
|
двигатели 1905 см3 и 1998 см3 (с 16 клапанами) |
34,7 мм
|
– выпускные клапаны: | |
двигатели 1580 см3 и 1905 см3 |
34,7 мм
|
двигатель 1761 см3 |
нет данных
|
двигатель 1998 см3 (с 8 клапанами) |
34,5 мм
|
двигатели 1905 см3 и 1998 см3 (с 16 клапанами) |
29,7 мм
|
Диаметр стержня клапана: | |
– впускные клапаны: | |
двигатели 1580 см3 и 1905 см3 (с 8 клапанами) |
7,83 – 8,13 мм
|
двигатель 1761 см3 |
нет данных
|
двигатель 1998 см3 (с 8 клапанами) |
7,83 – 7,98 мм
|
двигатели 1905 см3 и 1998 см3 (с 16 клапанами) |
6,83 – 6,98 мм
|
– выпускные клапаны: | |
двигатели 1580 см3 и 1905 см3 |
7,83 – 8,13 мм
|
двигатель 1761 см3 |
нет данных
|
двигатель 1998 см3 (с 8 клапанами) |
7,82 – 8,12 мм
|
двигатели 1905 см3 и 1998 см3 (с 16 клапанами) |
6,83 – 6,98 мм
|
Длина клапана: | |
– впускные клапаны: | |
двигатели 1580 см3, 1905 см3 и 1998 см3 (с 8 клапанами) |
108,79 ± 0,1 мм
|
двигатель 1761 см3 |
нет данных
|
двигатели 1905 см3 и 1998 см3 (с 16 клапанами) |
104,48 ± 0,1мм
|
– выпускные клапаны: | |
двигатели 1580 см3, 1905 см3 и 1998 см3 (с 8 клапанами) |
108,37 ± 0,1 мм
|
двигатель 1761 см3 |
нет данных
|
двигатели 1905 см3 и 1998 см3 (с 16 клапанами) |
103,00 ± 0,1мм
|
Угол прилегания клапанов |
90°
|
Ширина рабочей кромки |
1,1 мм
|
Рабочий зазор клапанов, кроме двигателей с 16 клапанами (на холодном двигателе): | |
– впускной клапан |
0,20 мм
|
– выпускной клапан |
0,40 мм
|
Выпускные клапаны не шлифуют.
Наружный диаметр: | |
– номинальный |
13 0,08 или 13 0,05 мм
|
– ремонтный размер |
13,13 ± 0,011 мм; 13,29 ± 0,011 мм; 13,59 ± 0,011 мм
|
Двигатель XU5: | |
– обозначение |
зеленое
|
– высота: | |
при нагрузке 400 Н |
42,5 мм
|
при нагрузке 800 Н |
31,0 мм
|
Двигатель XU9: | |
– обозначение |
черное
|
– высота: | |
при нагрузке 410 Н |
40,5 мм
|
при нагрузке 860 Н |
30,0 мм
|
– обозначение |
серое
|
– высота: | |
при нагрузке 395 Н |
41,5 мм
|
при нагрузке 780 Н |
31,0 мм
|
Диаметр пластинок |
13,5 мм
|
Толщина пластинок: | |
– через каждые 0,025 мм |
от 1,650 до 3,000 мм
|
– через каждые 0,075 мм |
от 3,025 до 3,550 мм
|
– через каждые 0,025 мм |
от 3,575 до 4,000 мм
|
Марка |
Reinz или Curty
|
Толщина прокладки: | |
– номинальная |
1,2 мм
|
– для перешлифованной головки |
1,4 мм (обозначение при помощи выреза и отверстия диаметром
4 мм на выступе на одном из концов прокладки)
|
Установка |
выступ со стороны маховика
|
Диаметр расточки цилиндра двигателя: | |
– двигатели 1580 см3, 1761 см3 и 1905 см3 (с 8 клапанами): | |
группа A |
от 83,000 до 83,010 мм
|
группа B |
от 83,010 до 83,020 мм
|
группа C |
от 83,020 до 83,030 мм
|
– двигатели 1998 см3 (с 8 клапанами): | |
группа A |
от 86,000 до 83,010 мм
|
группа B |
от 86,250 до 86,268 мм
|
группа C |
от 86,600 до 86,618 мм
|
– двигатель 1905 см3 (с 16 клапанами): | |
группа A |
от 83,000 до 83,010 мм
|
группа B |
от 83,010 до 83,020 мм
|
группа C |
от 83,020 до 83,030 мм
|
Выступ гильзы относительно блока цилиндров, кроме 1998 см3 (измеренный без круглого уплотнительного кольца) |
0,03 – 0,10 мм
|
Максимальное различие между любыми двумя гильзами: | |
– двигатели с 8 клапанами |
0,05 мм
|
– двигатели с 16 клапанами |
0,02 мм
|
Продольный люфт коленчатого вала: | |
– двигатели с 8 клапанами |
от 0,07 до 0,32 мм
|
– двигатели с 16 клапанами |
от 0,07 до 0,27 мм
|
Диаметр коренных шеек: | |
– двигатели 1580 см3, 1905 см3 и 1998 см3: | |
стандартные |
от 59,981 до 60,000 мм
|
ремонтные |
от 59,681 до 59,700 мм
|
– двигатель 1761 см3 |
нет данных
|
Диаметр шатунных шеек: | |
– двигатели 1580 см3, 1905 см3 и 1998 см3: | |
стандартные |
от 49,984 до 50,000 мм
|
ремонтные |
от 49,684 до 49,700 мм
|
– двигатель 1761 см3 |
нет данных
|
Рабочий зазор в коренных подшипниках: | |
– двигатели 1580 см3, 1761 см3 и 1905 см3 |
от 0,025 до 0,050 мм
|
– двигатели 1998 см3 |
от 0,038 до 0,069 мм
|
Рабочий зазор в шатунных подшипниках (все модели) |
от 0,025 до 0,050 мм
|
Толщина: | |
– номинальная |
1,842 ± 0,003 мм
|
– ремонтный размер |
1,992 ± 0,003 мм
|
Двигатель 1580 см3: | |
– номинальная толщина |
1,812 ± 0,01 мм
|
– ремонтный размер |
1,962 ± 0,01 мм
|
Двигатель 1905 см3: | |
– номинальная толщина |
1,833 ± 0,003 мм
|
– ремонтный размер |
1,983 ± 0,003 мм
|
Толщина: | |
– номинальная |
2,30 или 2,35 мм
|
– ремонтные размеры |
2,40, 2,45 и 2,50 мм
|
Расстояние между осями: | |
– двигатель 1580 см3 |
150,5 мм
|
– двигатель 1905 см3 |
143,0 мм
|
Диаметр отверстия верхней головки шатуна |
22 ± 0,029 мм
|
Диаметр отверстия нижней головки шатуна: | |
– двигатель 1580 см3 |
48,655 ± 0,016 мм
|
– двигатель 1905 см3 |
53,695 ± 0,013 мм
|
Максимальная разница в весе между шатунами одного и того же двигателя: | |
– двигатели 1580 см3, 1761 см3 и 1905 см3 |
13 г
|
– двигатель 1998 см3 |
7,0 г
|
Диаметр поршней
Двигатели 1580 см3, 1761 см3 и 1905 см3 (с 8 клапанами): | |
– группа А |
82,960 ± 0,007 мм
|
– группа B |
82,970 ± 0,007 мм
|
– группа C |
82,980 ± 0,007 мм
|
Двигатель 1905 см3 с 16 клапанами: | |
– группа А |
от 82,963 до 82,977 мм
|
– группа B |
от 82,973 до 82,987 мм
|
– группа C |
от 82,983 до 82,997 мм
|
Зазоры в замке: | |
– верхнее уплотнительное кольцо: | |
двигатель 1580 см3 |
от 0,4 до 0,6 мм
|
двигатель 1905 см3 |
от 0,2 до 0,4 мм
|
двигатели 1761 см3 и 1998 см3 |
от 0,3 до 0,5 мм
|
– второе уплотнительное кольцо: | |
двигатели 1580 см3 и 1905 см3 |
от 0,15 до 0,35 мм
|
двигатели 1761 см3 и 1998 см3 |
от 0,3 до 0,5 мм
|
Маслосъемное кольцо, все модели |
от 0,3 до 0,5 мм
|
1
|
голубой
|
2
|
белый
|
3
|
красный
|
Двигатель XU5: | |
– открытие впускного клапана |
6° 30' опережение
|
– закрытие впускного клапана |
31° 18'
|
– открытие выпускного клапана |
41° 18'
|
– закрытие выпускного клапана |
3° 30'
|
Двигатель XU9: | |
– открытие впускного клапана |
3° запаздывание
|
– закрытие впускного клапана |
46°
|
– открытие выпускного клапана |
40° 8'
|
– закрытие выпускного клапана |
2° 2'
|
Диаметр подшипников распределительного вала (двигатели 1580 см3 и 1905 см3): | |
– 1 |
26,980 – 26,959 мм
|
– 2 |
27,480 – 27,459 мм
|
– 3 |
27,980 – 27,959 мм
|
– 4 |
28,480 – 28,459 мм
|
– 5 |
35,975 – 35,950 мм
|
Давление масла при температуре 90° С: | |
– двигатель XU5 |
0,35 МПа при 4000 об/мин
|
– двигатель XU7 |
0,53 МПа при 4000 об/мин
|
– двигатель XU9 |
0,41 МПа при 4000 об/мин
|
– двигатель XU10 |
0,52 МПа при 4000 об/мин
|
Количество: | |
– двигатель XU (8 клапанов) без фильтра |
4,5 дм3
|
– двигатель XU (8 клапанов) с фильтром |
5,0 дм3
|
– двигатель XU (16 клапанов) без фильтра |
5,0 дм3
|
– двигатель XU (16 клапанов) с фильтром |
5,3 дм3
|
Рекомендуемый тип |
SAE 10W/40 или 15W/50, API SF, CCMC G3, Esso Super Oil
10W/40 или Shell Puissance 5 SAE 10W/40
|
Насос охлаждающей жидкости
Центробежный насос охлаждающей жидкости установлен в блоке цилиндров двигателя
и приводится в действие зубчатым ремнем.
Радиатор
Радиатор имеет алюминиевую сердцевину горизонтального течения.
Марка: Chausson или Valeo.
Термостат
Температура
|
1 скорость
|
2 скорость
|
Включения |
90° C
|
94° C
|
Выключения |
86° C
|
90° C
|
Количество
|
6,6 дм3
|
Рекомендуемый тип |
смесь воды и незамерзающей жидкости в пропорции 1:1
(до -17° С)
|
Периодичность замены охлаждающей жидкости и промывки контура охлаждения |
каждые 2 года
|
Топливный насос
Механический, диафрагменный топливный насос приводится в действие эксцентриком
распределительного вала.
Вид |
сухой фильтр
|
Марка и тип |
Mann Microtop C 33 156
|
Тип системы: | |
– двигатель XU5 (BDZ и BDY) |
Magneti Marelli G5 одноточечная
|
– двигатель XU5 (BDY) |
MagnetiMarelli G6 одноточечная
|
– двигатель XU9 (DDZ) |
Solex Fenix IB одноточечная
|
Топливный насос
Электрический тип, внешний (ранние модели) или внутренний (более поздние модели).
Давление подачи насоса: | |
– система впрыска Fenix IB, MM G5 и MM G6 |
0,7 – 0,8 бар
|
– система впрыска Bosch MA3. 0 |
1,0 ± 0,1 бар
|
Производительность насоса: | |
– система впрыска Fenix IB и Bosch MA3 |
0 – 370 см3 за 15 секунд
|
– система впрыска MM G5 и G6 |
360 см3 за 15 секунд
|
Тип системы: | |
– двигатель XU5 (BFZ), XU7 (LFZ), XU10 (RFX), XU10 (R6D) |
Magnett Marelli 8P многоточечная
|
– двигатель XU5 (BFZ) |
Sagern-Lucas 4GJ многоточечная
|
– двигатель XU7 (LFZ) |
Bosch Motronic MP5. l многоточечная
|
– двигатель XU9 (D6A и D6D) |
Bosch L3. l-Jetronic многоточечная
|
– двигатель XU9 (D6D) |
Bosch Motronic MP3. l многоточечная
|
– двигатель XU9 (DKZ и DFZ) |
Bosch LU2-JETRONIC многоточечная
|
– двигатель XU9 (DKZ и DFV), XU9 (DFW с 16 клапанами) |
Bosch Motronic MI. 3 многоточечная
|
– двигатель XU9 (D6C с 16 клапанами) |
Bosch Motronic ML4. l многоточечная
|
– двигатель XU10 (RFY с 16 клапанами), XUIO (RFT) |
Bosch Motronic MP3. 2 многоточечная
|
Минимальное октановое число: | |
– двигатели TU3 (KIA), TU3A (KIG), XU92C (D2D), XU9J2 (DGA),XU9J4 (D6C), XU52C (B2A) |
97
|
– остальные модели |
95
|
Модели с карбюратором L3. l-Jetronlc и LU2-JETRONIC |
бесконтактная система зажигания
|
Другие модели кроме XU10J4 с 16 клапанами |
составная система зажигания, управляемая блоком ECU
|
Модели XU10J4 (с 16 клапанами) |
прямая система зажигания, управляемая блоком ECU
|
Распределитель
Марка |
Bosch или Ducellier
|
Обозначение характеристик: | |
– двигатель XU5 |
С 005 и D 020
|
– двигатель XU9 |
С 053 и D 040
|
Начальный угол опережения зажигания: | |
– двигатели XU5 (B2A) и XU9 (D2H) с карбюратором |
10° перед ВМТ при 750 об/мин
|
– модели с системой впрыска топлива: | |
L3. l-Jetronic |
5° перед ВМТ при 900 об/мин
|
LU2- Jetronic |
10° перед ВМТ при 850 об/мин
|
– все другие модели |
управляются блоком ECU (не регулируется)
|
Порядок зажигания |
1–3–4–2 (№1 со стороны привода распределительного вала)
|
Если используется топливо с низким октановым числом, установка угла опережения зажигания должна быть уменьшена на 3° на следующих двигателях: XU92C (D2D), XU9J2 (D6A), XU9J4 (D6C) и XU52C (B2A).
А – центробежный регулятор, В – вакуумный регулятор |
А – центробежный регулятор, В – вакуумный регулятор |
Марка |
Bosch или Ducellier
|
Сопротивление обмотки: | |
– первичной |
0,7 Ом
|
– вторичной |
6,6 кОм
|
Свечи зажигания
Свечи зажигания имеют конусное уплотнение (не имеют прокладки).
Марка и тип: Champion C7YCX или Eyquem FC 62 LS.
МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ
Двигатели XU5, XU7 и XU9
Головка блока цилиндров: | |
– 1 этап |
затягивание моментом 60 Нм
|
– 2 этап |
отвинчивание, а затем затягивание моментом 20 Нм
|
– 3 этап: | |
болты Torx |
затягивание на угол 300°
|
шестигранные болты |
затягивание на угол 120°
|
Кожух зубчатого ремня |
8 Нм
|
Болт шкива механизма натяжения зубчатого ремня |
20 Нм
|
Масляный насос |
13 Нм
|
Крышка подшипника нижней головки шатуна: | |
– 1 этап |
затягивание моментом 40 Нм
|
– 2 этап |
отвинчивание, а затем затягивание моментом 20 Нм
|
– 3 этап |
затягивание на угол 70°
|
Переднее уплотнение |
16 Нм
|
Крышки коренных подшипников |
52,5 Нм
|
Боковые болты крышек коренных подшипников |
22 Нм
|
Шкив коленчатого вала: |
120 Нм
|
Маховик |
50 Нм
|
Шкив распределительного вала |
80 Нм
|
Подшипники распределительного вала |
15 Нм
|
Масляный поддон |
20 Нм
|
Крышка головки блока цилиндров |
10 Нм
|
Свечи зажигания |
17,5 Нм
|
Крышка головки блока цилиндров |
10 Нм
|
Кожух зубчатого ремня |
8 Нм
|
Шкив коленчатого вала |
110 Нм
|
Механизм натяжения зубчатого ремня |
20 Нм
|
Болты крепления головки цилиндра: | |
– 1 этап |
затягивание моментом 35 Нм
|
– 2 этап |
затягивание моментом 70 Нм
|
– 3 этап |
затягивание на угол 160°
|
Масляный поддон |
16 Нм
|
Масляный насос |
13 Нм
|
Крышка подшипника нижней головки шатуна: | |
– 1 этап |
затягивание моментом 40 Нм
|
– 2 этап |
отвинчивание, а затем затягивание моментом 20 Нм
|
– 3 этап |
затягивание на угол 70°
|
« предыдущая страница 3.1. Бензиновые двигатели |
следующая страница » 3.1.2. Ремонт двигателя |