Карбюраторные модели и модели с системой впрыска топлива Bosch L3. l-Jetronic
и Bosch LU2- Jetronic оборудованы транзисторной бесконтактной системой зажигания.
Транзисторная система зажигания состоит из распределителя с магнитным датчиком,
электронного модуля и катушки зажигания.
Как и классический распределитель, бесконтактный распределитель имеет центробежный
и вакуумный регуляторы (разрежение вызывает перемещение узла "магнит-диск
с выступами").
Электронный модуль прикреплен к кузову при помощи алюминиевой пластинки, обеспечивающей
отвод тепла. Функцией модуля является преобразование сигнала с генератора импульсов
в управляющий сигнал. Модуль имеет схему формирования сигнала распределителя,
калькулятор постоянной энергии, выходной усилитель с транзистором Дарлингтона
и временной элемент.
Катушка зажигания, специально подобранная к системе, закреплена на выпускном
коллекторе.
Работа
Магнитная часть распределителя, называемая генератором импульсов, состоит из
кольцевого магнита, закрепленного четырьмя заклепками на диске с четырьмя выступами
(по одному на цилиндр), и из катушки индуктивности.
Другой диск с четырьмя выступами закреплен на валу распределителя.
Магнитный поток в районе катушки изменяется в функции перемещения выступов вращающегося
диска относительно выступов неподвижного диска. Изменение магнитного потока
возбуждает в катушке индуктивности электродвижущую силу. Эта сила имеет максимальное
значение в тот момент, когда магнитный поток уменьшается с наибольшей скоростью
и когда внезапно меняет направление, т.е. когда выступы находятся друг против
друга.
Калькулятор модуля пересчитывает скорость вращения распределителя, напряжение
аккумулятора и импеданс катушки таким образом, чтобы в каждый момент времени
величина энергии на выходе была постоянной.
Когда генератор распределителя уже не эмитирует дополнительные импульсы, транзистор
усилителя блокируется и перекрывает ток в первичной обмотке катушки.
« предыдущая страница 3.4. Система зажигания |
следующая страница » 3.4.1.1. Катушка зажигания |