Главная
 
Peugeot
405
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. Бензиновые двигатели
3.2. Дизельные двигатели
3.2.1. Техническая характеристика
3.2.2. Регулировки двигателя
3.2.3. Снятие и установка топливного насоса высокого давления
3.2.4. Установка топливного насоса высокого давления BOSCH
3.2.5. Установка топливного насоса высокого давления Roto Diesel
3.2.6. Удаление воды из топливного фильтра
3.2.7. Удаление воздуха из топливной системы
3.2.8. Снятие и установка форсунки
3.2.9. Проверка электрически управляемого клапана остановки двигателя
3.2.10. Регулировка насоса Bosch
3.2.11. Регулировка насоса Roto Diesel
3.2.12. Снятие и установка турбокомпрессора
3.2.13. Ремонт, не требующий снятия двигателя
3.2.14. Снятие двигателя
3.2.15. Установка двигателя
3.2.16. Разборка двигателя
3.2.17. Сборка двигателя
3.2.18. Масляный насос
3.2.19. Система охлаждения
3.2.20. Система выпуска отработанных газов
3.3. Бензиновый двигатель 1,4 дм3
3.4. Система зажигания
4. Топливная система
5. Системы смазки, охлаждения
6. Система выпуска
7. Сцепление
8. Коробки передач
9. Приводные валы
10. Рулевое управление
11. Подвески
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Электрооборудование
 

3.2.17. Сборка двигателя

Размещение пробки масляного канала между фильтром и главным каналом

1 – канал между фильтром и главным каналом

Размещение пробок главных масляных каналов

2, 3 – главные каналы

Установка уплотнительного кольца со стороны маховика двигателя

Места нанесения средства "Rectijoint" для уплотнения главного подшипника №1 коленчатого вала на более поздних моделях двигателей

1, 2 – места нанесения средства "Rectijoint"

Установка уплотнительного кольца в корпусе переднего подшипника


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Следует заменить все уплотнительные кольца, уплотнители и прокладки.
2. Трущиеся поверхности смажьте моторным маслом.
3. Соблюдайте заводские обозначения и метки, выполненные в процессе разборки.
4. В двигателях XUD 7ТЕ установите форсунку подачи масла для охлаждения поршней.
5. Установите в блоке цилиндров двигателя вкладыши с канавкой, а в крышках коренных подшипников – гладкие вкладыши.
6. Установите коленчатый вал и крышки коренных подшипников №3, 4 и 5.
7. Установите упорные полукольца поверхностью с медным покрытием от коленчатого вала, а затем установите крышку коренного подшипника №2.
8. Очистите поверхность соединения блока цилиндров двигателя и крышки подшипника №1, убирая с них все следы смазки.
9. Разместите на блоке цилиндров двигателя в верхней части канавок подшипника №1 небольшое количество уплотняющего средства "Loctite Frenetanch".
10. Установите крышку подшипника на отрегулированном приспособлении 7.0153 А1, снабженным дополнительными элементами А2 (толщиной 0,15 мм) и с помощью болта закрепите крышку к застежке приспособления.
11. Смажьте дополнительные элементы и закрепите крышку подшипника таким образом, чтобы не деформировать боковых уплотнений:
      – наклоненный на 45° узел приспособление-крышка разместите в гнезде;
      – выпрямите узел;
      – медленно опустите;
      – закрепите крышку одним болтом;
      – извлеките приспособление в горизонтальной плоскости.
12. Затяните болты крышек подшипников моментом 70 Нм.
13. На более поздних моделях для предотвращения утечки масла в районе главного подшипника коленчатого вала при ремонте следует использовать уплотнительное средство под названием "Rectijoint". Средство "Rectijoint" следует наносить на концы (1, см. рис. Места нанесения средства "Rectijoint" для уплотнения главного подшипника №1 коленчатого вала на более поздних моделях двигателей) главного подшипника №1 в соответствии с ранее данными указаниями и в изгибах этого подшипника.
14. Проверьте, свободно ли вращается коленчатый вал.
15. Установите на блоке цилиндров двигателя со стороны газораспределения индикатор часового типа: следует использовать приспособления 8.0110 GY и 0.0117.2.
16. Проверьте осевой люфт коленчатого вала, который должен составлять 0,07–0,32 мм.
17. Со стороны маховика установите при помощи специального приспособления 7.0153 С уплотнительное кольцо. Перед этим следует смазать маслом рабочую поверхность, гнездо и кольцо.
18. Замки на поршневых кольцах равномерно расположите по периметру поршня и закрепите узлы шатун-поршень. Характерные углубления в донышках поршней должны быть направлены в сторону топливного насоса. Выступы вкладышей шатунов устанавливаются на той же стороне.
19. Затяните гайки крышек шатунов моментом 50 Нм.
20. Проверьте крутящий момент кривошипно-шатунного механизма. Следует использовать динамометрический ключ, закрепленный на наконечнике 8.0110 EZ, установленном на коленчатом валу на месте маховика. Измеренный момент не должен превышать 40 Нм.
21. Выровняйте торцы боковых уплотнений крышки подшипника №1 на 1 мм относительно поверхности соединения (следует использовать лезвие щупа).
22. Установите звездочку привода масляного насоса вместе со шпонкой и цепью, поставьте уплотнитель и крышку.
23. Установите уплотнительное кольцо с рабочими кромками, смазанными маслом, в гнезде (также смазанным маслом) в крышке.
24. Установите цепь на звездочке масляного насоса.
25. Установите насос на блоке цилиндров двигателя и закрепите его.
26. Нанести небольшое количество уплотнительной пасты "Peugeot" на соединение блок цилиндров двигателя-крышка и на поверхность соединения.
27. Установите прокладку масляного поддона, масляный поддон и завинтите болты крепления (три болта на крышке являются болтами с цилиндрической головкой с шестигранным гнездом).
28. Установите зубчатое колесо, завинчивая покрытые средством "Loctite Frenetanch" болты моментом 50 Нм.
29. Проверьте выступание поршней и фаску клапанов.
30. Установите в головке блока цилиндров толкатели и регулировочные пластины или основные регулировочные пластины толщиной 2,425 мм.
31. Метчиком М12х150 прочистите резьбу в отверстиях блока цилиндров двигателя.
32. Поверните коленчатый вал так, чтобы поршни установились в середине хода; шпоночный паз шкива должен показывать на девять часов.
33. Поставьте прокладку головки блока цилиндров и головку; выступы болтов должны быть сухими и очищены от следов смазки.
34. Вставьте чистые болты. Эти болты под головками и на резьбе должны быть покрыты средством "Molykote Rapid". Новые прокладки должны быть поставлены выпуклой стороной вверх.
35. Завинтите болты в соответствии с очередностью показанной на рис. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров и размещение клапанов.
36. Проверьте и отрегулируйте зазор клапанов.
37. После подборки восьми регулировочных пластинок следует поместить их на соответствующем месте и вставить толкатели.
38. После нанесения на рабочие поверхности распределительного вала средства " Molykoteg Rapid" установите распределительный вал в головке. Размещение распределительного вала определяет знак "DIST", который должен находиться со стороны привода газораспределения.
39. Очистите поверхности соединения головки блока цилиндров и крышек подшипников, удалите с них все следы смазки.
40. На торцах головки блока цилиндров нанесите средство "Loctite", предохраняющее резьбовые соединения от самопроизвольного отвинчивания.
41. Установите крышки подшипников (№1 со стороны маховика) и постепенно затяните их до момента 15–17,5 Нм.
42. С помощью приспособления 7.0153Е и болта крепления шкива установите новые уплотнительные кольца распределительного вала.
43. Установите держатель топливного насоса.
44. Установите кожух головки блока цилиндров и блока цилиндров двигателя.
45. Установите насос охлаждающей жидкости вместе с уплотнителем. Болты следует затягивать моментом 10 Нм.
46. Установите топливный насос и систему газораспределения.
47. В двигателях XUD 7ТЕ установите впускной коллектор.

« предыдущая страница
3.2.16. Разборка двигателя
следующая страница »
3.2.18. Масляный насос