Главная
 
Peugeot
405
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. Бензиновые двигатели
3.1.1. Техническая характеристика
3.1.2. Ремонт двигателя
3.1.2.1. Ремонт, не требующий снятия двигателя
3.1.2.2. Снятие двигателя
3.1.2.3. Установка двигателя
3.1.2.4. Разборка двигателя
3.1.2.5. Сборка двигателя
3.1.2.5.1. Очистка и проверка деталей
3.1.2.5.2. Шатунные и коренные вкладыши
3.1.2.5.3. Определение размера вкладышей
3.1.2.5.4. Проверка рабочего зазора в подшипниках коленчатого вала
3.1.2.5.5. Коленчатый вал
3.1.2.5.6. Узел шатун-поршень
3.1.2.5.7. Сборка узла шатун—палец-поршень
3.1.2.6. Запуск двигателя после капитального ремонта
3.2. Дизельные двигатели
3.3. Бензиновый двигатель 1,4 дм3
3.4. Система зажигания
4. Топливная система
5. Системы смазки, охлаждения
6. Система выпуска
7. Сцепление
8. Коробки передач
9. Приводные валы
10. Рулевое управление
11. Подвески
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Электрооборудование
 

3.1.2.5.5. Коленчатый вал

Обозначение крышек коренных подшипников коленчатого вала и крышек шатунных подшипников

 

Крышки коренных подшипников коленчатого вала пронумерованы и обращены выступами в сторону привода распределительного вала. Шатуны и их крышки обозначены специальным электрическим карандашом.

Узел блока цилиндров
1 – блок цилиндров,
2 – гильза цилиндра,
3 – уплотнительное кольцо,
4 – масляный поддон,
5 – крышка переднего коренного подшипника,
6 – переднее уплотнительное кольцо,
7 – крышка коренного подшипника,
8 – прокладка крышки заднего коренного подшипника,
9 – сливная пробка охлаждающей жидкости,
10 – втулки

Установка упорных полуколец коленчатого вала

Канавки для смазки должны находиться со стороны коленчатого вала.

Установка крышки коренного подшипника №1 с установленной прокладкой

 

Проверка осевого люфта коленчатого вала

 

Установка уплотнительного кольца коленчатого вала со стороны маховика – приспособление 7.0153 С

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить в блоке цилиндров коленчатый вал (установив сначала вкладыши, смазанные маслом).
2. Установить смазанные маслом крышки подшипников коленчатого вала, соблюдая обозначения (крышки пронумерованы). Выступы следует направить в сторону привода распределительного вала (выступ указан стрелкой).

Предупреждение

Во время установки крышки подшипника №2 следует вставить 4 упорных полукольца коленчатого вала поверхностью скольжения в сторону коленчатого вала (см. рис. Установка упорных полуколец коленчатого вала).


3. Очистить поверхности соединения блока цилиндров и крышки подшипника №1, устраняя все следы смазки.
4. Нанести на блоке цилиндров в верхней части канавок подшипника №1 небольшое количество герметизирующего средства Loctite Frenetanch.
5. Установить крышку подшипника на отрегулированном приспособлении 0153.А1. Болтом прикрепить крышку к скобе приспособления (см. рис. Установка крышки коренного подшипника №1 с установленной прокладкой).
6. Смазать и закрепить крышку подшипника таким образом, чтобы не удлинить боковых прокладок:
      – наклоненный на 45° узел приспособление-крышка установить в его гнезде;
      – выпрямить узел;
      – медленно опустить;
      – закрепить крышку одним болтом;
      – извлечь приспособление в вертикальной плоскости.
7. Выровнять торцы прокладки относительно поверхности блока цилиндров; после установки они должны выступать из подшипника на высоту 2 ±1 мм.
8. Проверить осевой люфт коленчатого вала и, в случае необходимости, заменить упорные полукольца коленчатого вала на соответствующие этому люфту полукольца (см. рис. Проверка осевого люфта коленчатого вала).
9. При помощи приспособления 0153.С установить уплотнительное кольцо со стороны маховика (см. рис. Установка уплотнительного кольца коленчатого вала со стороны маховика приспособление 7.0153 С).
10. Проверить выступание гильз цилиндров (это выступание является результатом соотношения размеров блока цилиндров и гильзы).
11. Вставить четыре гильзы без прокладок.
12. Вставить пластину 8.0132 В (поверхность без кромки должна быть направлена вверх) и установить индикатор часового типа на кронштейне 8.0132 С.
13. Измерить в трех точках выступание гильзы относительно блока цилиндров (0,080,15 мм).
14. Проверить разницу между измеренными значениями для точек измерения и для отдельных гильз (максимально 0,05 мм).
Предупреждение

Если гильзы новые, то возможно изменение величины выступания гильзы и разницы выступания путем поворота на 180° или сменой места установки в блоке цилиндров.


15. Обозначить (со стороны указателя уровня масла) гильзы цилиндров от 1 до 4 (1 со стороны маховика).

« предыдущая страница
3.1.2.5.4. Проверка рабочего зазора в подшипниках коленчатого вала
следующая страница »
3.1.2.5.6. Узел шатун-поршень