ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, карбюраторный, водяного
охлаждения, распределительный вал в головке блока цилиндров, установлен поперечно
спереди автомобиля с наклоном на 6° назад, привод на передние колеса.
Тип |
TU 3.2 К
|
Рабочий объем |
1360 см3
|
Диаметр цилиндра |
75 мм
|
Ход поршня |
77 мм
|
Степень сжатия |
9,3
|
Давление сжатия |
1,1 МПа
|
Максимальная мощность |
56 кВт (76 л.с.)
|
Максимальный момент |
114 Нм при 3800 об/мин
|
СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Фазы газораспределения: | |
– зазор клапанов для контроля фаз газораспределения |
0,7 мм
|
– открытие впускного клапана |
7° 05' перед ВМТ
|
– закрытие впускного клапана |
41° 27' после НМТ
|
– открытие выпускного клапана |
52° 42' перед НМТ
|
– закрытие выпускного клапана |
1° 14' перед ВМТ
|
Распределительный вал
Распределительный вал установлен в головке блока цилиндров и закреплен на пяти
подшипниках, приводится в действие зубчатым ремнем, натяжное устройство ремня
– механическое.
Обозначение распределительного вала |
буква В (со стороны системы зажигания)
|
Продольный люфт распределительного вала |
0,07 – 0,16 мм (регулируется шайбой со стороны системы
зажигания)
|
Зубчатый ремень
Зубчатый ремень приводит в действие распределительный вал и насос охлаждающей
жидкости.
Тип |
Pirelli Isoran 108 RPP 170 HSL
|
Число зубьев |
108
|
Ширина |
15 мм
|
Число зубьев шкива: | |
– коленчатого вала |
21
|
– распределительного вала |
42
|
Клапаны
Клапаны в системе V установлены под углом 33°, приводятся в действие от распределительного
вала через двухсторонние рычаги. Число клапанов на цилиндр – 2.
Впускной клапан: | |
– длина |
110,76 ± 0,15 мм
|
– угол прилегания |
120°
|
– ширина прилегания |
1,9 мм
|
– диаметр стержня |
6,90 – 0,015 мм
|
– диаметр тарелки |
36,8 мм
|
– минимальная толщина фаски тарелки |
1,0 мм
|
Выпускной клапан: | |
– длина |
110,6 мм
|
– угол прилегания |
90°
|
– ширина прилегания |
2,2 мм
|
– диаметр стержня |
6,980 – 0,015 мм
|
– диаметр тарелки |
29,4 мм
|
– минимальная толщина фаски тарелки |
1,5 мм
|
Рабочий зазор клапанов (на холодном двигателе): | |
– впускной клапан |
0,20 мм
|
– выпускной клапан |
0,40 мм
|
Впускной клапан: | |
– угол прилегания |
90°
|
– наружный диаметр: | |
номинальный 1 |
38,122 – 38,147 мм
|
номинальный 2 |
38,422 – 38,447 мм
|
ремонтный 1 |
38,322 – 38,347 мм
|
ремонтный 2 |
38,622 – 38,647 мм
|
– внутренний диаметр |
29,5 мм
|
– высота номинальная |
6,648 + 0,1 мм
|
– высота ремонтная |
7,000 + 0,1 мм
|
Выпускной клапан: | |
– угол прилегания |
90°
|
– наружный диаметр: | |
номинальный 1 |
31,122 – 31,147 мм
|
номинальный 2 |
31,422 – 31,447 мм
|
ремонтный 1 |
31,322 – 31,347 мм
|
ремонтный 2 |
31,622 – 31,647 мм
|
– внутренний диаметр |
24,3 мм
|
– высота номинальная |
6,648 + 0,1 мм
|
– высота ремонтная |
7,000 + 0,1 мм
|
Внутренний диаметр |
7+ 0,022 мм
|
Наружный диаметр: | |
– номинальный 1 |
13,02+ 0,039 или 13,02+ 0,028
мм
|
– номинальный 2 |
13,13-0,011 мм
|
– ремонтный размер 1 |
13,29-0,011 мм
|
– ремонтный размер 2 |
13,59-0,011 мм
|
Внутренний диаметр витка |
21,4+0,4 мм
|
Диаметр проволоки пружины |
3,6 мм
|
Высота: | |
– при нагрузке 280 Н |
40 мм
|
– при нагрузке 500 Н |
32 мм
|
Головка блока цилиндров
Головка выполнена из легкого сплава и имеет вставленные стальные седла клапанов.
Высота: | |
– номинальная |
111,2 ± 0,08 мм
|
– минимальная |
111 мм
|
Головки блока цилиндров,
сошлифованные до минимальной высоты, обозначены буквой R на головке ниже выпускного
отверстия третьего цилиндра.
Максимальный допуск неплоскостности нижней поверхности головки |
0,05 мм
|
Прокладка головки блока цилиндров
Прокладка головки блока цилиндров имеет металлическую окантовку вокруг цилиндров.
Марка |
Payen Curty
|
Толщина прокладки: | |
– номинальная |
1,3 мм
|
– для перешлифованной головки |
1,5 мм
|
Блок цилиндров двигателя
Блок цилиндров двигателя изготовлен из легкого сплава, состоит из двух частей,
разделен по оси коленчатого вала и имеет вставные мокрые гильзы цилиндров.
Высота верхней части блока цилиндров |
206,98 мм
|
Гильзы цилиндров
Изготовленные из чугуна гильзы цилиндров разделены на три группы, обозначенные
соответствующим числом черточек.
Диаметр гильзы цилиндра: | |
– группа 1 (1 черточка) |
75,00 – 75,01 мм
|
– группа 2 (2 черточки) |
75,01 – 75,02 мм
|
– группа 3 (3 черточки) |
75,02 – 75,03 мм
|
Выступание гильзы |
0,03 – 0,10 мм
|
Максимальная разница между четырьмя точками на одной гильзе |
0,02 мм
|
Максимальная разница между цилиндрами |
0,05 мм
|
Диаметр сечения уплотнительного кольца гильзы |
1,15 – 1,35 мм
|
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
Поршни
Поршни изготовлены из легкого сплава и имеют три кольца.
Диаметр поршней (мм): | |
– группа А |
74,960 – 74,970
|
– группа В |
74,970 – 74,980
|
– группа С |
74,980 – 74,990
|
Монтажный зазор поршня в цилиндре |
0,03 – 0,05 мм
|
Установка |
стрелка на днище поршня должна быть направлена в сторону
привода газораспределения
|
Зазоры на замке кольца: | |
– первый (верхний) |
0,30 – 0,50 мм
|
– второй (средний) |
0,30 – 0,50 мм
|
– третий (нижний) |
0,25 – 0,50 мм
|
Поршневые пальцы
Стальные пальцы разделены на 3 группы, соответствующие поршневым группам, и
обозначены черточками.
Диаметр пальца: | |
– группа 1 (на поршне 1, на пальце I) |
19,495 – 19,498 мм
|
– группа 2 (на поршне 2, на пальце II) |
19,492 – 19,495 мм
|
– группа 3 (на поршне 3, на пальце III) |
19,489 – 19,492 мм
|
Монтажный зазор пальца в поршне |
0,01 – 0,016 мм
|
Длина пальца |
62 ± 0,25 мм
|
Шатуны
Шатуны выкованы из стали.
Максимальная разница масс между шатунами одного и того же двигателя |
3 г
|
Межосевое расстояние |
126 ± 0,07 мм
|
Диаметр верхней головки шатуна |
19,463+0,013 мм
|
Диаметр отверстия нижней головки шатуна |
48,655+0,016 мм
|
Коленчатый вал
Коленчатый вал изготовлен из чугуна и опирается на пять коренных подшипников.
Осевой люфт коленчатого вала |
0,1 – 0,3 мм
|
Размеры коленчатого вала: | |
– номинальные: | |
диаметр коренных шеек |
49,981-0,016 мм
|
ширина 2 коренной шейки |
23,6+0,052 мм
|
диаметр шатунных шеек |
45,0-0,009 или 45,0-0,025 мм
|
диаметр шейки уплотнения на маховике |
85,0-0,065 мм
|
– ремонтные: | |
диаметр коренных шеек |
49,681-0,016 мм
|
ширина 2 коренной шейки |
23,8+0,052, 23,9+0,052, 24,0+0,052
мм
|
диаметр шатунных шеек |
47,7-0,025 мм
|
диаметр шейки уплотнения на маховике |
84,8-0,065 мм
|
Вкладыши коренных подшипников
Толщина: | |
– номинальная |
1,829 ± 0,003 мм
|
– ремонтный размер |
1,979 ± 0,003 мм
|
Вкладыши шатунных подшипников
Толщина: | |
– номинальная |
1,817 ± 0,003 мм
|
– ремонтный размер |
1,967 ± 0,003 мм
|
Упорные кольца
Толщина: | |
– номинальная |
2,4 мм
|
– ремонтный размер 1 |
2,50 мм
|
– ремонтный размер 2 |
2,55 мм
|
– ремонтный размер 3 |
2,60 мм
|
Маховик
Максимальные биения |
0,05 мм
|
Максимальное утоньшение после обработки |
1,0 мм
|
СИСТЕМА СМАЗКИ
Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос с наружным расположением
зубьев, прикрепленный снизу к блоку цилиндров и приводимый в действие однорядной
цепью от коленчатого вала.
Давление масла (при температуре 90° С)
В зависимости от оборотов двигателя давление масла составляет: | |
– при 750 об/мин |
0,15 МПа
|
– при 1000 об/мин |
0,20 МПа
|
– при 2000 об/мин |
0,30 МПа
|
– при 4000 об/мин |
0,40 МПа
|
Масляный фильтр
Масляный фильтр имеет бумажный заменяемый элемент.
Марка и тип |
Purflux LS 468 A или Mann 6740 258 035
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Система охлаждения имеет замкнутый контур принудительной циркуляции, которая
осуществляется центробежным насосом (приводимым в действие зубчатым ремнем).
В состав системы охлаждения входят: радиатор, насос охлаждающей жидкости, расширительный
бачок и вентилятор с электродвигателем, управляемый термовыключателем.
Термостат
Тип |
Calorstat
|
Температура начала открытия |
88° С
|
Температура полного открытия |
102° С
|
Ход клапана |
минимальный 7,5 мм
|
Вентилятор
Вентилятор восьмилопастной, мощностью 120 Вт, диаметр 285 мм.
Температура включения |
98° С
|
Температура выключения |
92° С
|
Датчик температуры
Установленный в головке блока цилиндров датчик вызывает загорание контрольной
лампочки на комбинации приборов при достижении охлаждающей жидкостью температуры
118° С.
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
Топливный насос
Диафрагменный топливный насос приводится в действие механически от распределительного
вала.
Электрический тип – внешний (ранние модели) или внутренний (более поздние модели).
Давление |
25 кПа
|
Давление подачи насоса: | |
– Fenix IB, MM G5 и MM G6 |
0,7 – 0,8 бар
|
– Bosch MA3. 0 |
1,0 ± 0,1 бар.
|
Производительность насоса: | |
– Fenix IB и Bosch MA3. 0 |
370 см3 за 15секунд
|
– MM G5 и G6 системы |
360 см3 за 15секунд
|
Воздушный фильтр
Сухой воздушный фильтр имеет заменяемый бумажный элемент.
Тип |
Purflux F 973
|
Карбюратор
Двухкамерный карбюратор имеет пусковое устройство, управляемое вручную.
Cистема впрыска топлива
Тип системы: | |
– двигатель TU3 (K12X) |
Solex Fenix IB одноточечная
|
– двигатель TU3 (K12X) |
Bosch Monotronic MA3. 0 одноточечная
|
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Транзисторная система зажигания имеет распределитель зажигания с бесконтактным
генератором импульсов, с регулятором опережения зажигания центробежным и вакуумным,
установленным на заднем конце распределительного вала.
Распределитель зажигания
Тип |
Bosch 0237 009 604 или Ducellier 2 525 275
|
Порядок зажигания |
1–3–4–2 (№1 со стороны маховика)
|
Начальный угол опережения зажигания (при 750 об/мин двигателя и отключенном трубопроводе вакуумного регулятора) |
8° перед ВМТ
|
Катушка зажигания
Марка |
Ducellier BTR 05
|
Сопротивление обмотки (при температуре 20°С): | |
– первичной |
0,7 Ом
|
– вторичной |
6,6 кОм
|
Модуль усиления |
Bosch 0227 100 140
|
Свечи зажигания
Тип |
Champion C9YCX или Eyquem FC 52 LS
|
Зазор между электродами |
0,8 мм
|
СЦЕПЛЕНИЕ
Сцепление фрикционное, однодисковое, сухое, с центральной пружиной, управляемое
механически, с автоматической регулировкой.
Тип |
Valeo 180 СР 3300
|
Наружный диаметр диска |
180 мм
|
Полный ход педали |
140 ± 5 мм
|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Коробка передач механическая, пять скоростей плюс передача заднего хода, передачи
для движения вперед синхронизированы.
Тип |
МА 5
|
Передаточные числа: | |
– 1-я передача |
3,41
|
– 2-я передача |
1,80
|
– 3-я передача |
1,27
|
– 4-я передача |
0,97
|
– 5-я передача |
0,77
|
Передача заднего хода |
3,58
|
Передаточное число главной передачи |
4,08
|
Приводные валы
Приводные валы, соединенные с обеих сторон при помощи параллельных трехплечевых
шарниров со стороны коробки передач и шаровых шарниров (Rzeppa) cо стороны колес.
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Механическая (без гидроусилителя) или механическая с гидроусилителем (дополнительное
оснащение), с регулируемым углом наклона рулевой колонки.
Рулевая передача
Рулевая передача – реечная в механической системе и реечная с раздаточным клапаном
и сервомотором в системе с гидроусилителем.
Рулевое управление без гидроусилителя
Передаточное отношение |
23,8
|
Число зубьев приводной шестерни |
6
|
Число оборотов рулевого колеса от упора до упора |
4,1
|
Радиус разворота: | |
– между стенами |
5,5 м
|
– между тротуарами |
5,275 м
|
Рулевое управление с гидроусилителем
Передаточное отношение |
17,9
|
Число зубьев приводной шестерни |
8
|
Число оборотов рулевого колеса от упора до упора |
3,1
|
Радиус разворота: | |
– между стенами |
5,5 м
|
– между тротуарами |
5,275 м
|
Насос гидроусилителя
Лопастной насос приводится в действие от коленчатого вала клиновым ремнем. Марка
насоса – Saginaw.
Клиновой ремень
Тип |
Kleber Venuflex 10 х 650 Le
|
Натяжение: | |
– новый ремень |
500 – 550 Н
|
– ремень, бывший в употреблении |
400 – 500 Н
|
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Независимая, типа Mac Pherson, с нижними рычагами и поперечным стабилизатором.
Ступица переднего колеса – на двухрядном шариковом подшипнике.
Диаметр стабилизатора |
20 мм
|
Пружина подвески: | |
– диаметр витков |
157 мм
|
– диаметр стержня |
12 мм
|
– сжатие под нагрузкой 1000 Н |
63 мм
|
– полное сжатие |
195,2 мм
|
Установка передних колес (снаряженный автомобиль)
Схождение (регулируется) |
3,5 ± 1 мм (0° 35' ± 10')
|
Наклон колеса (не регулируется) |
0° 13' ± 30'
|
Опережение пальца поворотного кулака (не регулируется) |
1° 10' ± 30'
|
Наклон пальца поворотного кулака (не регулируется) |
10° 40' ± 30'
|
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Независимая, на отдельных рычагах, соединенных торсионом (установленным за осью)
и стабилизатором (установленным перед осью), с продольными гидравлическими телескопическими
амортизаторами двойного действия, установленными горизонтально.
Ступица заднего колеса – на двухрядном шариковом подшипнике.
Диаметр стабилизатора |
18 мм
|
Торсион: | |
– диаметр |
18,6 мм
|
– упругость колеса при нагрузке 1000 Н |
63 мм
|
– полный изгиб колеса |
257,6 мм
|
Установка задних колес (автомобиль без нагрузки)
Контрольная высота подвески (не регулируется) |
205 ± 7 мм
|
Расхождение (не регулируется) |
0,5 ± 1 мм (0° 05' ± 10')
|
Наклон колеса (не регулируется) |
1° 20' ± 30'
|
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная (разделение по диагонали),
с вакуумным усилителем тормозов.
Ручной тормоз действует механически на тормоза задних колес.
Тормоза передних колес
Дисковые, с плавающим суппортом, Bendix IV.
Наружный диаметр диска |
266 мм
|
Толщина диска: | |
– номинальная |
10 мм
|
– минимальная (после ремонта) |
9 мм
|
Допустимые биения диска |
0,07 мм
|
Тормозные колодки |
Abex 903 или Valeo F 599
|
Минимальная допустимая толщина колодок |
определяется стиранием средней канавки в материале колодки,
сигнализируется загоранием соответствующей контрольной лампочки (электрическая
сигнализация износа при помощи провода, впрессованного внутрь тормозной
колодки)
|
Диаметр цилиндра суппорта |
48 мм
|
Тормоза задних колес
Барабанные, с автоматической регулировкой зазора колодок, с ограничителями давления,
встроенными в тормозные цилиндры.
Рабочий диаметр цилиндра: | |
– номинальный |
228,6 мм
|
– максимальный (после ремонта) |
229,6 мм
|
Тормозные колодки |
Valeo F 154
|
Номинальная толщина накладок |
5 мм
|
Ширина накладок |
40 мм
|
Диаметр цилиндров |
20,6 мм
|
Главный тормозной цилиндр |
в системе тандем, Bendix или АТЕ
|
Диаметр поршней |
20,6 мм
|
Вакуумный усилитель |
типа Isovac, Bendix или АТЕ
|
Диаметр поршня |
203,2 мм
|
КОЛЕСА И ШИНЫ
Диски |
5.00 J х 14 FH 4.25
|
Шины |
165/ 70 R 14 Т
|
Давление в колесах: | |
– передние колеса |
0,21 МПа
|
– задние колеса |
0,21 МПа
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Аккумулятор |
12 В 175 А или 12 В 200 А, минус ( - ) на массе
|
Генератор |
55 А, Bosch или Valeo
|
Клиновый ремень |
Hutchinson AV 10
|
Прогиб ремня |
5 – 10 мм под нажимом пальца на половине расстояния
между шкивами
|
Стартер |
Bosch 0001 112 019 или Valeo 126 RA 37
|
Мощность |
1256 Вт
|
Холостой ход: | |
– напряжение |
11,4 В
|
– ток |
максимальный 60 А
|
Торможение: | |
– напряжение |
11,4 В
|
– ток |
максимальный 500 А
|
Предохранители |
7 х (12 В, 5 А); 3 х (12 В, 10 А); 5 х (12 В, 15 А);
2 х (12 В,
20 А); 2 х (12 В, 25 А) |
Лампочки: | |
– фар |
H4 55/ 60 Вт
|
– противотуманных фар |
55 Вт
|
– габаритных огней передних и задних |
5 Вт
|
– указателей поворотов |
21 Вт
|
– огней торможения |
21 Вт
|
– фонарей заднего хода |
21 Вт
|
– противотуманных задних фонарей |
21 Вт
|
МАССЫ
Собственный вес |
1030 кг
|
Полная масса |
1470 кг
|
Максимальный вес прицепа без тормозов |
435 кг
|
Максимальный вес прицепа с тормозами |
900 кг
|
ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОПЛИВА
При скорости 90 км/ч |
5,5 дм3/ 100 км
|
При скорости 120 км/ч |
7,5 дм3/ 100 км
|
Городской цикл |
8,3 дм3/ 100 км
|
Максимальная скорость – 169 км/ч.
МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ
Двигатель
Болты головки блока цилиндров: | |
– 1 этап |
20 Нм
|
– 2 этап |
затянуть на 240°
|
Крышка клапанов |
16 Нм
|
Шкив распределительного вала |
80 Нм
|
Ролик натяжного устройства зубчатого ремня |
23 Нм
|
Корпус распределителя зажигания |
16 Нм
|
Крышки шатунных подшипников |
40 Нм
|
Крышки коренных подшипников: | |
– 1 этап |
20 Нм
|
– 2 этап |
затянуть на 45°
|
Нижняя часть блока цилиндров к верхней части блока цилиндров |
8 Нм
|
Маховик |
65 Нм
|
Шкив к коленчатому валу |
110 Нм
|
Масляный насос к блоку цилиндров |
8 Нм
|
Сливная пробка к масляному поддону |
30 Нм
|
Свечи зажигания |
17,5 Нм
|
Ведущая часть сцепления к маховику |
10 Нм
|
Двигатель к коробке передач |
45 Нм
|
Коробка передач
Картер коробки к картеру сцепления |
18 Нм
|
Задняя крышка |
18 Нм
|
Гайка первичного вала |
140 Нм
|
Промежуточная пластина к картеру сцепления |
50 Нм
|
Сливная пробка масла из коробки передач |
25 Нм
|
Система рулевого управления
Рулевая передача к поперечной балке |
40 Нм
|
Зажимная обойма к рулевому валу |
20 Нм
|
Наконечник рулевой тяги к плечу |
35 Нм
|
Раздаточный клапан к рулевой передаче |
12,5 Нм
|
Болт диска колеса |
85 Нм
|
Передняя подвеска
Поперечная балка к шасси |
90 Нм
|
Заднее крепление рычага к балке |
45 Нм
|
Переднее крепление рычага к балке |
45 Нм
|
Обойма поворотного кулака |
55 Нм
|
Палец поворотного кулака к рычагу |
30 Нм
|
Палец поворотного кулака к поворотному кулаку |
260 Нм
|
Тяга, соединяющая стабилизатор с рычагом |
65 Нм
|
Наконечник рулевой тяги к плечу |
35 Нм
|
Колонка подвески к кузову |
25 Нм
|
Гайка оси ступицы |
265 Нм
|
Задняя подвеска
Амортизатор к рычагу |
110 Нм
|
Амортизатор к кронштейну |
110 Нм
|
Плечи передней балки к шасси |
60 Нм
|
Передняя резиновая втулка к шасси |
55 Нм
|
Задняя резиновая втулка к шасси |
55 Нм
|
Обойма торсиона и стабилизатора |
55 Нм
|
Боковые болты торсиона |
17,5 Нм
|
Гайка оси ступицы |
275 Нм
|
Тормозная система
Суппорт к поворотному кулаку |
120 Нм
|
« предыдущая страница 3.3. Бензиновый двигатель 1,4 дм3 |
следующая страница » 3.3.2. Проверка и регулировка зазора клапанов |